пятница, 4 апреля 2014 г.

Советы по проведению презентации.

Самые луч­шие пре­зен­та­ции – это в неко­то­ром смыс­ле про­из­ве­де­ния ис­кус­ства, по­сколь­ку ве­ли­кие ора­то­ры щедро де­лят­ся всем, что имеют, по­мо­гая людям из­ме­нить­ся / Гарр Рей­нольд­с "Об­на­жен­ный ора­тор. Дао пре­зен­та­ции"/

далее выдержки из книги.
Со­ве­ты учи­те­лям.
У пре­зен­та­ции есть цель. Вы­сту­па­ю­щий хочет пред­ста­вить новую идею, новый про­дукт или новое со­бы­тие. Учи­те­ля в школе и пре­по­да­ва­те­ли в уни­вер­си­те­тах часто раз­би­ра­ют новую тему, ис­поль­зуя пре­зен­та­цию. А вы сами ко­гда-ни­будь слу­ша­ли ора­то­ра, чи­та­ю­ще­го текст со слай­дов? Улуч­шить стиль пре­зен­та­ции про­сто, но вы ду­ма­ли о том, что про­ис­хо­дит в го­ло­вах зри­те­лей, на­рвав­ших­ся на плохо оформ­лен­ную пре­зен­та­цию?

Ра­бо­чая па­мять людей огра­ни­че­на. Мы за­бы­ва­ем имена новых зна­ко­мых и те­ле­фо­ны, порой не пом­ним, где при­пар­ко­ва­ли ма­ши­ну в тор­го­вом цен­тре. Эта ин­фор­ма­ция хра­нит­ся в опе­ра­тив­ной (ра­бо­чей) па­мя­ти, а не в дол­го­вре­мен­ной. По­след­няя не огра­ни­че­на. Вот по­че­му мы пом­ним ка­кие-то обыч­ные вещи из на­ше­го про­шло­го, но часто за­бы­ва­ем, куда по­ло­жи­ли ключи. Огра­ни­чен­ность ко­гни­тив­ных струк­тур че­ло­ве­ка долж­на учи­ты­вать­ся при оформ­ле­нии пре­зен­та­ций. На­при­мер, люди пе­ре­ра­ба­ты­ва­ют слу­хо­вые и зри­тель­ные сиг­на­лы по раз­ным ка­на­лам. Это озна­ча­ет, что необ­хо­ди­мо по­дой­ти к от­бо­ру тек­ста, изоб­ра­же­ний и тому, где де­лать ак­цен­ты го­ло­сом, очень тща­тель­но.

Пред­ставь­те себе, что опе­ра­тив­ная па­мять по­хо­жа на ста­кан с водой. В ходе пре­зен­та­ции ин­фор­ма­ция (вода) льет­ся в ста­кан. Если вы­лить разом слиш­ком много воды, ста­кан пе­ре­пол­нит­ся. Когда вы пред­ла­га­ет слиш­ком много фак­тов, у слу­ша­те­лей пре­зен­та­ции про­ис­хо­дит ко­гни­тив­ная пе­ре­груз­ка. В этом слу­чае опе­ра­тив­ная па­мять не удер­жи­ва­ет ин­фор­ма­ции, и люди как будто от­ка­ты­ва­ют­ся в зна­ни­ях назад. По­лу­ча­ет­ся, если вы на­гру­зи­те свою ауди­то­рию сверх меры, все, что вы ска­же­те, будет по­те­ря­но.

Можно из­бе­жать пе­ре­груз­ки па­мя­ти ауди­то­рии, если со­б­лю­сти несколь­ко прин­ци­пов, ко­то­рые были уста­нов­ле­ны в ре­зуль­та­те ис­сле­до­ва­ний.

1. Не воз­дей­ству­йте од­но­вре­мен­но и го­ло­сом, и изоб­ра­же­ни­ем. Дру­ги­ми сло­ва­ми, не чи­тай­те ваши слай­ды! Если вы пе­ре­да­е­те ин­фор­ма­цию по двум раз­ным ка­на­лам, ваши дей­ствия обя­за­тель­но при­ве­дут к пе­ре­груз­ке. Пом­ни­те, ауди­то­рия про­чи­та­ет на­пи­сан­ное на слай­дах быст­рее, чем это сде­ла­е­те вы.

2. Ис­поль­зуй­те боль­ше от­дель­ных ре­плик. По­ка­зы­вай­те ил­лю­стра­тив­ный ма­те­ри­ал вы­со­ко­го ка­че­ства и ставь­те ак­цен­ты несколь­ки­ми сло­ва­ми. Это от­лич­ный путь при­спо­со­бить­ся к двух­ка­наль­ной при­ро­де че­ло­ве­че­ско­го мозга.

3. Отре­пе­ти­руй­те вашу пре­зен­та­цию как сле­ду­ет. По­тра­чен­ное на ре­пе­ти­ции время вер­нет­ся к вам с боль­ши­ми ди­ви­ден­да­ми, по­мо­жет из­бе­жать ненуж­ных пауз или нелов­ких мо­мен­тов.

4. Дайте ауди­то­рии время пе­ре­ва­рить ска­зан­ное. Вы мо­же­те по­го­во­рить со зри­те­ля­ми, дать им ми­нут­ку крат­ко об­су­дить тему с со­се­дом или про­сто по­ду­мать – предо­ставь­те ауди­то­рии воз­мож­ность спо­кой­но «по­пить воды из ста­ка­на».

5. Рас­ска­жи­те ис­то­рию. Ис­то­рии, при­ме­ры из жизни по­мо­гут зри­те­лям со­здать об­раз­ные ас­со­ци­а­ции. Ауди­то­рия будет более за­ин­те­ре­со­ва­на в вас и теме пре­зен­та­ции.

6. Из­бе­гай­те ненуж­но­го: пе­ре­хо­дов на дру­гие темы, зву­ко­вых эф­фек­тов и дру­го­го «шума».

Пом­ни­те: ко­гни­тив­ная пе­ре­груз­ка вре­дит ос­нов­ной цели вашей пре­зен­та­ции. Если мы не будем изо всех сил пы­тать­ся из­бе­жать ее, наша ауди­то­рия ни­че­му не на­учит­ся.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...