понедельник, 12 мая 2014 г.

А. Генис "Шесть пальцев". Литературные пристрастия.

- Я ревную тебя к Генису, он всегда рядом с тобой, - смеясь, говорит он о книге, которую я таскаю с собой каждую свою поездку. «Шесть пальцев» - шесть книг очерков и эссе Александра Гениса в одном издании. Обложка однотомника за несколько лет изрядно истрепалась, на ней уже не только шесть пальцев самого Гениса и мои в самые разные настроения, но и отпечатки дорог от Урала до Дальнего Востока, и пойманные любопытствующие взгляды и даже грандиозная неоднократная попытка кота прочесть книгу по-своему от корки до корки, опробовав на зуб прочность картонного переплета.

Если бы шесть пальцев - можно было бы объяснить только количеством книг. Но аномальный шестой палец как закладка  под настроение. 
Поэтому может быть и не отпускает эта книга. А может и потому, что спрессованные густые мысли афористичны и за каждой сгусток энергии в слове. Я не знаю. Но мне нравится то, что  могу открыть эту книгу на любой страничке и "пропасть" в языке.
.Но спроси меня о смысле прочитанного, разведу руками. Вопрос "О чем?"   не важен,  важны ощущения. А они масло на хлебе. Уже вкусно.

- Трикотаж
- Темнота и тишина
- Пейзажи
- История моих народов
- Некрологи
- Заповеди

И каждая из этих глав-пальцев норовит стать "шестым", а может и есть тот самый "шестой" - аномальный, ненужный, но притягательный, ибо чтение становится удовольствием, когда хочется хвататься за карандаш, слюнявить его графитный стержень и записывать, записывать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...